|
|||||
Название игры Nightfall in Arda пошло от известного альбома группы Blind Guardian "Nightfall in the Middle Earth". Он полностью посвящен событиям "Сильмариллиона", причем большинство песен довольно талантливо описывают произошедшее. Итак, далее по композициям:
Знаменитая Война Гнева. Именно ее завершило второе падение Моргота и заключение его за грань мира. В тексте приводится разговор Темного Валы и его первого помощника - Саурона. Ортхэннер, в виду неизбежного поражение Черного Воинства, предлагает Мелькору бежать, пока не поздно. Что характерно, Крылатый отказывается...
Музыки как таковой нет - просто шум битвы и диалог. Таких вещей в альбоме хватает, звучит скорее как отрывок из фильма. Конкретно этот сделан хорошо, мне нравится =)
История Мелькора и Унголианты. Паучиха выполнила задание и требует отдать ей на съедение Сильмарилли, Мятежный же не спешит расставаться с камнями...
Яркая динамичная композиция, из таких, которые лучше просто послушать.
Светильники рухнули... Эльфы оплакивают утрату. Однако Феанор, ведомый местью, призывает нолдор плыть в Средиземье. Он клянется страшной клятвой - вернуть Сильмарилли, чего бы это ему не стоило. Здесь положено начало извечной вражды Моргота и Феанорингов.
Эльфам грустно, а Феанор бегает и бесится. Само по себе может и нехорошо, зато результативно: эльфы встали и пошли.
Все кончено? Нет... все только начинается...
Этакая робкая надежда: "Чтоб у нас все было, и ничего нам за это не было".
Одна из моих любимых композиций. Феанор в ярости клянется вернуть Сильмарилли ("...I've heard the warning, well curse my name, I'll keep on laughing..."), и отомстить самому Морготу ("Morgoth!" I cried "Hear my oath! I will take part in your damned fate!"...) Позже он осознает, что этим навлек проклятие на себя и на нолдор ("Suddenly I realized the prophecies I've never believed in. My deeds were wrong...) Однако уже поздно...
Камешки стащили - тут и разозлиться недолго. Разозилться и
проклясть. А потом почесать тыковку и решить, что упорол чушь - а расхлебывать
потомкам. Мораль - не проклинайте под горячую руку.
Песня состоит из единственной фразы, сказанной Морготом Маэдросу, старшему сыну Феанора. Мелькор пленил его и приковал к скале за правую руку...
Монолог Моргота. Маэдрос вносит посильный вклад в виде стонов за бэкграунде.
Фингон находит Маэдроса, прикованного к скале на Тангородриме. Чтобы спасти друга, он отрубает ему руку и таким образом освобождает...
Ой, мутно... Я бы на месте Фингола оставила Маэдроса где висел - от таких песен темное войско зачахнет и самоликвидируется.
Исход нолдор. Феанор плывет в Средиземье, после чего сжигает корабли
тэлери. Прослеживается двоякое отношение к походу: с одной стороны "...A
leader's task so clearly - to find a path out of the dark..." и тут же
"...Even though the storm calmed down, the bitter end is just a matter
of time..."
Итак, эльфы двинулись... в двух смыслах. Из серии "не
знает левая рука. что делает правая". Надо бы определиться, но Феанор у
нас натура деятельная, потому разбирается так сказать пост-фактум.
И снова нолдор. На этот раз те, что избрали путь через Льды. "Now everything is said, see my eyes are full of tears; and a cruel price we've paid..." Этим нолдор приход в Средиземье дается гараздо труднее, чем последователям Феанора, потому в песне отражается большая гамма чувств. Здесь все: и решимость идти до конца, и сомнения некоторых эльфов, и понимание своей судьбы. Слова, сказанные Финголфином (а может, это раскаивается Феанор за сожженные корабли?...), передают идею композиции: "I've seen this bitter end as I've foreseen the storm and ice and I could see it (how) a million died, and I? The blame's on me cause I was not there..."
"Нормальные герои всегда идут в обход". Тут "нормальных"
- на четыре психушки. Женщин за руку, деток под мышку - и чяп-чяп, левой-правой...
Монолог от лица одного из нолдор. "Мы приговорены. Мы несем надежду, но вместе с ней - ложь и предательство..."
Мутно. Из серии "за что боролись - на то и напаролись".
Битва Внезапного Пламени; обращение одного из воинов к Финголфину. Эльф вверяет королю свою жизнь, готовый на все ради победы эльфов. Однако нолдор суждено потерпеть поражение... ("Suddely everything's gone for all Noldor...")
Неубедительно... такое себе прозрение перед поражением: "Я тебе вверяю
свою жизнь, а ты уж будь добр обеспечь нам победу... чего?... а, ну тебя к Морготу!"
Ну, Финголфин и пошел...
Битва Внезапного пламени; поединок Финголфина - короля эльфов и Черного Властелина - Могрота.
Интересная вещица, издевательская. Нолдор уподобляются очень
правильной старосте очень плохой группы, которая говорит "И все равно я
права, а если будете так делать, я нажалуюсь Эру... то есть директору!"
PS: А если послушать, каким тоном сказаны слова "Slowly in fear the dark
lord appears..." - Моргот явно решил этой девочке с косичками подыграть
и поприкалываться над результатом...
Слова, сказанные Эолом Темным Эльфом. Его приговорили к смертной казни за то, что он не пожалал остаться там навсегда.
Снова отделались одной строчкой, как в "Captured". Но эта вещица не в пример более мутная.
Песня-диалог Эола и его сына - Маэглина. Последний считает себя дважды проклятым: из-за своего рода - нолдор, и из-за своего отца - Темного Эльфа.
Хмм... "Я - твой сын?" "Да, но от повторного брака с четырнадцатой женой- негритянкой моего друга-мафиози, который мне дальний родственник, но это не важно." "О, горе мне!"
Финрод поклялся защищать людей - и сдержал эту клятву. Он сопровождал Берена в походе за Сильмариллами и был вместе с ним заточен в темницу Тол-и-Гаурхота. Там и погиб, защищая его от волколака.
Хорошо говорит - но чего ж так затянуто? Или он решил это напеть волколаку, заставить его заснуть (никак у Лучиэнь ходил на курсы повышения квалификации?), а потом чем-нибудь тяжелым по кумпалу? Узнаю утонченный эльфийский стиль...
Еще один монолог, приписывается Берену над телом Финрода. Капающая вода на бэкграунде не оставляет сомнений - дело происходит в темнице, непосредственно после гибели Финрода.
Монолог. Опять монолог. Над мертвым телом. Нет, конечно, оплакивать - это хорошо, но лучше сразу драпать, пока еще какой волколак не заглянул...
Берен гибнет в схватке с Кархаротом и попадает в Мандос, царство
мертвых. Смертным отсюда нет дороги назад, но Берен не может забыть Лучиэнь...
"I will not leave this world of living till she has said goodbye..."
"Не сидится мне в могиле, я же свататься хочу!" Это - по нашему. Надеюсь, Лучиэнь не брезгует некрофилией.
Небольшая зарисовка о жизни Берена и Лучиэнь на осторве после их воскрешения.
Вот так появился Бермудский Треугольник...
Обращение Мелькора к пленному Хурину.
Как говорится: "Дайте слово Морготу". Дали. Нормально... смех Хурина вполне оживляет вещицу.
Пятая битва - проигранная из-за предательства части людей. Хурин видит происходящее, цель же Мелькора - показать ему свою мощь. Здесь же прослеживаются знаменитые слова Хурина: "Но день придет снова".
"Да откроется тебе мощь Темной Стороны, юный падаван". Примерно так. Причем на уровне, должна заметить.
В результате предательства части людей, Пятая Битва была проиграна...
Еще один монолог. Сразу скажу - неудачно. Но при общем прослушивании альбома впечатления не портит.
Вот такой-вот экскурс - краткая история "Сильмариллиона" в песнях. Это для ленивых, кто оригинал не открывал. Просвящайтесь, господа, просвящайтесь! А еще Легенду читайте, там тоже кое-что мелькает...